В мире существует множество различных школ этого танца,но наиболее сильными и известными являются египетская,ливанская,турецкая и персидская.В каждой из них есть свои особенности... Египет считается родиной арабского танца,а египетский силь исполнения по праву считается основным. Что же такое египетский стиль и что его отличает от других стилей восточного танца? Танцовщица выглядит у очень расслабленно, много работает бедрами, при этом темп музыки достаточно умеренный. Много ритма под названием "максум" и барабанов,также присутствует медленный таксим. Руки чаще всего четко поставлены. Необходимо обладать хорошим актерским мастерством для взаимодействия с публикой. Для египетского стиля исполнения беллиданса характерны:
1. Мягкость, спокойствие, отсутствие резких движений. 2. Акценты и резкие удары возможны только на счет 1 и 4. 3. В египетской манере исполнения танцуют на музыку, а не на ритм. 4. Необходимо владеть актерским мастерством при исполнении танца. 5. Под каждый египетский ритм существует набор присущих ему характерных движений. 6. Необходим контакт с публикой. 7. Во время исполнения танца, когда знаешь и понимаешь слова, нужно подпевать, шевеля губами. 8. Обязательно необходимы характерные египетские жесты в танце. Их должно быть достаточно много. Главное, не переиграть, и не превратить танец в пантомиму! Движения в египетском стиле танца живота основаны на следующих основных принципах: 1. Принцип изоляции. При выполнении основных движений танца живота работает только один отдел позвоночника: либо шейный, либо грудной, либо поясничный. 2. В египетском стиле беллиданса максимально задействована нижняя часть живота от пупка до лобка, которая по английски называется belly. Собственно, поэтому танец живота и назван Belly Dance. Кстати, тряска диафрагмой не относится к движениям танца живота в египетской манере - там belly не задействовано. 3. Принцип наложения. Тряски и качалки можно накладывать на другие движения танца живота и на проходки. 4. Очень часто,например, можно увидеть сочетание такое как: бедра шея и плечи. Особо это относится к стилям Эскандарани ,бэлади и фалляхи. Ярким примером исполнения восточного танца в египетском стиле, является великая египетская танцовщица - Дина.
Ливанский Более волнообразный, пластичный и зрелищный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше быстрой музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Часто ливанские танцовщицы исполняют танцы на высоких каблуках.(То же - в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает". Представленное здесь видео известной и очень популярной в Ливане танцовщицы Амани расскажет Вам о ливанской манере исполнения, как нельзя, лучше.
Персидский На самом деле здесь его называют "Ракс-э-Араби" или "арабский танец". Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений Восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, вы можете использовать изящный, скользящий танец на 6/8, исполнять скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой (они это обожают!) В иранском сообществе, движения Восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно. "Наз" или "шарм" - это главное, и ни в коем случае не вызывающе сексуально… Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Отличается от других стилей большим количеством движений в партере. Египетский максум не используется, зато используется характерный для турецкого стиля ритм "чифтетелли" и иногда быстрый карсилама. СТАТЬИ:
|