Среда, 27.11.2024, 12:41
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gulchatay  
Саиди
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 17:29 | Сообщение # 1

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Saidi

Этот танец пришел из Верхнего Египта области El Saaid между Gizeh и Edfu. Танец Saidi обычно

живой, энергичный и естественный, в нем используется размер 4/4, известный как Saidi ритм.

Танцовщица использует одну или две трости, сделанные из бамбука.

Существует два типа танца Saidi с тростями: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя

мужчинами и изображает бой и владение оружием. Raks Assaya исполняют мужчины и/или женщины и

демонстрирует более акробатическую версию владения тростью. Женская версия танца с тростью,

конечно, намного более женственна и изящна, и лишь отчасти имитирует Tahtib. Музыка Saidi

обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки),

Mizmar (рожок, который издает протяжные, жалобные звуки), и различные ударные инструменты

типа dumbek и tabla beledi. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, рубахи с

широкими рукавами и круглым вырезом, и длинным шарфом, намотанным на голове. Женщины носят

платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и вуалью на голове.[color=orange]


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 17:30 | Сообщение # 2

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ПРЕДИСЛОВИЕ О САИД
Саид - это регион на юге Египта, который был известен еще во времена фараонов (и по сей день)

как Верхний Египет. Территория Саида простирается от юга Мемфиса до Асуана (на карте отмечена

точками). Эта область называется Верхним Египтом потому, что она находится выше о течению

Нила и, соответственно, находится ближе, чем Нижний Египет, к высокогорьям восточной Африки,

где берет свое начало Нил. Главные города саидов включают в себя Луксор и Асьют.

МУЖЧИНЫ-САИДЫ И ПАЛКИ
По традиции мужчина-саид носит с собой большую палку. Ее длина равна росту мужчины. Когда он

выходит работать в поле, палка используется в качестве орудия самообороны против волков и

других хищников. А если необходимо сразиться с другим человеком, ударом этой палки можно даже

убить.

С течением времени возникло боевое искусство tahtib (тахтиб), в основе которого лежат приемы

и навыки владения этой палкой. Это боевое искусство превратилось в игру, в которой мужчины

соревнуются друг с другом по определённым правилами. Традиционная музыка звучит как фон для

упражнений в этом воинском искусстве. Со временем в мужском фольклорном танце стала

использоваться более легкая и меньшая по размерам палка, а хореография танца базируется на

движениях боевого искусства.

ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ С ПАЛКОЙ
Женский танец с палкой берет свое начало от мужского танца. Женщины в танце подражали

движениям мужчин, но в свойственной им более женственной манере.

Труппа Реды никогда не исполняла женский танец с тростью в своих постановках. Реда объяснял

это так: "Женский танец - это имитация мужского танца. В труппе Реда есть достаточное

количество мужчин, чтобы исполнить этот танец, так почему бы их не использовать?" Недавно в

труппе Реды все-таки стали исполнять и женский вариант танца с тростью, но только в тех

случаях, когда это требуется по сюжету. Например, Реда поставил хореографию, которая

начинается с того, что группа мужчин танцует с тростями. Потом на сцене появляются женщины и

отнимают трости у мужчин. Женщины кокетничают, танцуя с тростями, чтобы владельцы пытались

отобрать их обратно.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ТАНЦА С ТРОСТЬЮ

Для мужского танца с тростью
-Мужчина-саид с тростью не танцует с женщиной.
-Обращайтесь с палкой как с партнером по танцу. Не стучите палкой по полу.
-Двигайтесь медленно, неторопливо.
-Некоторые мужчины танцуют с двумя тростями и даже с четырьмя. Реда предостерегает против

этого: "Это не танец, это акробатика и жонглирование. Это другое искусство, не танец. Трость

здесь не партнёр"

Для мужчин и женщин
-Выступление должно рассказывать о танце, не о трости.
-Не делайте танец похожим на цирк.

Для женщин
-Женский танец является подражанием мужчинам.
-Женщины используют меньшую палку.
-Если женщины используют трость в ориентале, они должны изменить костюм, сделав его более

фольклорным, прежде чем взять палку.
-Для женщин вращение трости - неотъемлемая часть танца.
-Балансирование трости на груди неприемлемо. Это унизительно.

МУЗЫКА САИДИ
Используется характерный музыкальный ритм в соответствии с танцем саиди и культурой. На табле

звучит как дум тек, дум дум, тек. Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди - это

мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой

тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками.


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 17:30 | Сообщение # 3

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Объяснения Махмуда Реды на мастер-классе в Москве:

Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися

элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому

он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они

нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к

фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам -

ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот

женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки

- они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины.

Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое

"елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя

в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в

"имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на

сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя

забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на

бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна

быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в

живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это

воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это

все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде

чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору

не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в

египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы

народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами.

Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два

счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в

одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов -

тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки,

больше на стопе, чем на полупальцах.


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 17:32 | Сообщение # 4

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Фото Тито - танец Саиди
Прикрепления: 7493177.jpg (40.3 Kb)


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 17:57 | Сообщение # 5

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Костюмы от Иман и Хода Заки для танца в стиле Саиди
Прикрепления: 6237336.jpg (38.5 Kb) · 1551320.jpg (41.7 Kb) · 1930917.jpg (56.0 Kb)


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Пятница, 06.03.2009, 18:01 | Сообщение # 6

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Костюмы от Иман и Хода Заки для танца в стиле Саиди
Прикрепления: 3762131.jpg (36.3 Kb) · 2734795.jpg (55.4 Kb) · 6746829.jpg (61.9 Kb)


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Суббота, 09.05.2009, 12:50 | Сообщение # 7

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
GulchatayДата: Суббота, 09.05.2009, 13:15 | Сообщение # 8

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
А вот еще фото платья для Саиди happy



Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)

Сообщение отредактировал Gulchatay - Суббота, 09.05.2009, 13:17
 
GulchatayДата: Четверг, 18.06.2009, 15:14 | Сообщение # 9

Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 129
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот видео Саиди с международного конкурса - исполняет Estelle smile

http://www.youtube.com/watch?v=fJQTubVovlY&feature=related


Победителей не судят... Просто перемывают косточки... ;) :)
 
luchiaДата: Суббота, 29.08.2009, 10:51 | Сообщение # 10

Днепропетровск
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Gulchatay
Скажите, пожалуйста, а платье для саиди обязательно должно быть с разрезами?
 
ardanceДата: Суббота, 29.08.2009, 14:36 | Сообщение # 11

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
luchia, Принято платье с разрезами. Разрезы нужны и для того, чтобы не стеснять ваши движения во время исполнения элементов этого стиля, как например, прыжки саиди. А вот глубину разреза можно менять по собственному усмотрению.

Даже если Вы на правильном пути, Вас задавят, если Вы будете просто сидеть на дороге...школа восточного танца "ARDANCE"
 
luchiaДата: Суббота, 29.08.2009, 15:20 | Сообщение # 12

Днепропетровск
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz